Положение об инклюзивном обучении в МБОУ СОШ № 73
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в лицее рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
	- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
 
	- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
 
	- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
 
	- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
 
	- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
 
	- совершенствование системы кадрового обеспечения.
 
В общеобразовательной организации  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
	- школа реализует адаптированные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
 
	- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
 
	- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется  индивидуальное обучение на дому;
 
	- вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
 
	- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в  лицее  работают:   педагог-психолог, логопед-деффектолог  и медицинский работник;
 
	- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе  проводится  информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
 
	- вход в школу оборудован пандусом.
 
Международные документы
Федеральные документы
Региональные документы