Педагог-психолог МБОУ СОШ №73 им. В.А. Лаврика Рыжикова Ольга Витальевна.
Запись на консультацию осуществляется через классных руководителей, или личное обращение к психологу в рабочие часы. Пн.-Пт. с 8:00 до 16:00
Основной целью деятельности педагога-психолога является: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Поставленные цели психолого-педагогического сопровождения достигаются посредством реализации следующих задач:
- обновление необходимой документации;
- непрерывное самообразование и изучение новой информации по направлениям деятельности;
- подготовка к классным часам, занятиям, родительским собраниям; составление памяток и рекомендаций, наглядных пособий для информационного стенда;
- проведение диагностической работы;
- проведение консультаций и индивидуальных бесед с учащимися, родителями, классными руководителями по актуальным вопросам и результатам диагностик;
- проведение коррекционно-развивающей занятий;
- проведение просветительской работы.
В работе педагога-психолога есть много направлений, и они охватывают широкий спектр деятельности. В них входит:
1. Организационно – методическая работа
* планирование и анализ деятельности
* анализ научно – методической литературы
* развитие кабинета
* ведение психологической документации
* анализ личной документации учащихся
* обеспечение средствами психологической работы
* систематизация методических материалов
* профориентационная работа
2. Психодиагностика
* изучение уровня адаптации 1,5 класса,
* диагностики универсальных учебных действий во 1-4 классах,
* изучение личностных качеств учащихся 6-8 классах,
* изучение профориентационной направленности старшеклассников,
* изучение психологической готовности выпускников к сдаче экзамена
* эмоциональные состояния учащихся
3. Коррекционно – развивающая работа
* по коррекции дезадаптации среди учащихся 1,5 классов;
* цикл занятий направленных на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии учаихся
* цикл развивающих занятий по психологической подготовке к экзамену;
4. Просветительская работа
* цикл родительских собраний в 1-11 классах;
* цикл классных часов в 1-11 классах;
* выступления на методических объединениях школы;
5. Консультирование
* консультации и индивидуальные беседы с учащимися, родителями и педагогическим коллективом.
В помощь педагогу
- социально-психологическая дезадаптация
- раннее проблемное отклоняющееся поведение
- рискованное поведение
- суицидальное поведение
- аддиктивное (зависимое) поведение
- агрессивное поведение
- делинквентное поведение
- цветовая индикация признаков риска
В помощь учащимся
- твоя психологическая безопасность
- стоп буллинг
- как правильно подготовиться к экзаменам
В помощь родителям
- трудности в развитии ребенка: где получить помощь
- выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
- особенные дети: обучение по новому стандарту
- памятка для родителей "Адаптация ребенка в первом классе"
- памятка для родителей "Адаптация ребенка в пятом классе"
- памятка для родителей "Адаптация ребенка в десятом классе"
- формула безопасного детства
- семь компонентов готовности ребенка к школе
- как помочь ребенку успешно сдать экзамен
Практические материалы
- стратегии социальной адаптации детей младшего школьного возраста с РАС
- программа профилактики профессионального выгорания педагогов
- психологические особенности детей младшего школьного возраста
- психологические особенности детей подросткового возраста